Добро пожаловать на школьный форум МОУ "ЛИЦЕЙ" г. Дедовска! Дата создания форума - декабрь 2011 года. Форум создан для родителей, учителей и учеников, для обмена мнениями, фотографиями и видео из жизни нашего лицея. Уважаемые участники, пожалуйста, будьте взаимно вежливы!
Отправлено: 15.01.13 21:41. Заголовок: Компьютерные игры и НАШИ ДЕТИ
Компьютерные игры и НАШИ ДЕТИ Играют ли ваши дети в разные компьютерные игры: на телефоне, игровых приставках или на компьютере? Если да, то в какие? Контролируете ли вы какие игры выбирает ваш ребенок? Пытаетесь ли вы вникнуть в чем суть игры? Сколько по времени вы разрешаете ему играть?......
Отправлено: 15.01.13 22:09. Заголовок: Эти вопросы возникли..
Эти вопросы возникли у меня не случайно. В нашей семье мы всегда пытаемся вникать в дела детей и ограждать их от ненужной в нашем понимании информации. Это касается и компьютерных игр и мультфильмов, в которых есть жестокость, насилие, грубость и прочая гадость. Мой ребенок очень любит всякие компьютерные игры, и конечно, как любой мальчишка, больше всего интересуется боевиками. Мы стараемся покупать ему детские игры, в которых есть и сражения и увлекательный сюжет и можно почувствовать себя героем, но нет жестокости. Например "Приключения Тин-Тина" или "Кот в Сапогах".
А недавно у нас произошел такой случай. Ребенок сходил в гости к одному мальчику и придя домой с радостью начал рассказывать, что они играли в ГТА(GTA - Grand Theft Auto). Мне название этой игры было знакомо, сын как то говорил о ней, но что это за игра я не знала. А вот наш папа сразу сказал, что эта запрещенная игра. Сын сразу стал говорить, что это очень интересная игра и в ней ничего страшного нет. Он просто выполнял миссии. И это НАША САМАЯ ЛЮБИМАЯ ИГРА! И перечислил нескольких человек из школы, у которых она есть:((((( Я не поленилась и залезла в интернет. Вот что пишет Википедия об этой игре - "В этих играх игрок должен почувствовать себя в роли преступника, выполняя такие задания и миссии как заказные убийства, ограбление банка и другие." В ней действительно нет никаких ужастиков, а есть обычные люди, обычная жизнь, и только игрок в роли преступника. В этом и есть вся чудовищность этой игры! Кстати эта игра действительно запрещена в некоторых странах и в США ее сейчас хотят запретить.........
Отправлено: 19.01.13 20:00. Заголовок: У меня сын в любое с..
У меня сын в любое свободное время играет то на компьютере, то в PSP, то в телефоне. Пока игры, в которые он играет, мы выбираем вместе с ним (иногда с трудом удается договориться, что это игра не подходит для его возроста). Очень трудно его отвлечь от игр, иногда даже кончается скандалами. А на этой неделе я отдала ноутбук в ремонт (а все игры находятся в нем) и мой сын спокойно переключился на настольные игры и прогулки на улице. И даже по технологии, сам сделал "деревенский двор"!!! Правда остались PSP и телефон, но в них он меньше играет. Запрещать компьютер не буду, так как кроме игр он ставит диски с английским языком, про космос и сдругой познавательной информацей, очень любит диски к учебникам по школьным предметам, а еще печатать тексты и рисовать. Компьютер нужен, но родителям надо контролировать детей.
Информационное влияние современного мира все больше охватывает все слои общества, включая конечно же и дошкольников. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, журналы, кино, Интернет невозможно. Однако семейное воспитание зачастую уделяет более чем недостаточно внимания тому, что ребенок смотрит по телевизору, что слушает одев наушники, в какие именно компьютерные игры играет (и сколько), каких киногероев обожает. Чаще всего, в этой сфере ребёнок предоставлен сам себе, детское самосознание не сформировано, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ. Одной из широко распространённых зависимостей современного человечества — информационная зависимость, иначе говоря — теле-мания, и в этой связи Особо нужно выделить роль ребенка.
По некоторым данным в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения , кинематографа и видеоигр на детей, результаты всех практически идентичны: *Агрессия на экране делает детей более агрессивными по отношению к людям и к неодушевленным предметам. *Дети , которые смотрят много передач, содержащих сцены насилия, воспринимают насилие, как приемлемый способ разрешения конфликтов. *Просмотр сцен насилия делает человека более беззащитным к насилию в реальной жизни. *Транслируемые программы и фильмы вырабатывают у ребенка отсутствие сострадания, равнодушие ко злу, чрезмерное эмоциональное спокойствие наравне с агрессией. Все проблемы в большинстве мультфильмов, игр, телепередач решаются силовыми методами, и дети безотчетно их копируют. *Сегодняшнее телевидение воспитывает у детей отрицательные качества – жестокость, агрессивность и развязность.
Цитата По данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что телевидение пропагандирует распущенность, ведь в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь между мужчиной и женщиной, партнеры не состоят в браке. Если взрослый еще может критически оценивать всю эту телепродукцию и отделять виртуальную реальность от действительности, то ребенок часто эти телевизионные схемы воспринимает как план для подражания в реальной жизни и у него постепенно формируется криминальный стиль мышления. Если тебя обидели — ты должен дать сдачи и уничтожить обидчика, если ты понимаешь, что не можешь достичь того, к чему стремишься законными методами, то не страшно в чем-то переступить границу; если ты богатый и сильный — закон для тебя не писан. В результате имеем привыкание к этим сценам, формирование представлений, что основной путь решения большинства проблем – насильственный, и формирование весьма странных идеалов или образцов для наследования (положительный герой боевика, в среднем, стреляет или убивает в несколько раз больше людей, чем герой отрицательный (вспомните Рембо, Красная жара и т.д.). Данные социологического исследования канд. псих. наук О.Ю. Дроздова (Ин-т психологии им. Г.С.Костюка АПН Украины) показывают что 58% молодежи стремится копировать поведение телегероев, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% молодежи вообще готовы совершить противоправные действия, копируя телегероев.
В Великобритании и США на протяжении почти 20 лет изучалась связь между злоупотреблением телевизором и ростом преступности. Выводы неутешительны для любителей триллеров и боевиков. Почему – позволяют понять современные методы визуализации мозга. Экранную сцену насилия мозг интерпретирует так же, как реальную: мы чувствуем тревогу, неуверенность, страх, а лимбическая система (регулирующая эмоции) включает рефлексы бегства или активности (агрессии). Но если просмотр жестоких сцен становится регулярным, чувствительность к ним теряется. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам хладнокровно его воспроизводить. Чаще дети поступают так, когда теле-насилие им кажется безнаказанным, а обидчик добивается своего. На неокрепший организм действуют излучение от исходящее от экрана, мелькание ярких цветовых пятен, частая смена изображений. Излучение имеет накопительный эффект и, если родители не ограничивают время сидения у телевизора, то это оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему.
Мелькающие картинки негативно влияют на зрительный аппарат ребенка в целом (и не только на глаза), на работу сердца и мозга, а частая смена изображения ослабляет внимание. (так же – реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров, далеко НЕ лучшего качества, как показывают некоторые исследования специалистов в этом направлении). По некоторым данным хрусталик детского глаза окончательно формируется только к восьми годам. Некоторые офтальмологи утверждают, что до этого возраста ребенку вообще противопоказано смотреть на экран телевизора (компьютера, телефона и т.д.). Когда смотришь на что-либо, глаза (помимо воли) совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормально — от 2 до 5 в секунду.Число саккад при телепросмотре резко снижается. К концу всего лишь 15-минутного просмотра различных шоу у всех испытуемых частота саккад снизилась в 10 раз. Авторитетный специалист в области изучения влияния телевидения на человека и общество Маршалл Маклюэн в разные годы писал:
Цитата “Дитя телевидения — это инвалид, которому не положены привилегии” (1964 г.) “Телевидение действует как ЛСД”; “Было бы очень хорошо, если в Америке не было бы телевидения вообще” (1967 г.); “Безопасная доза телевидения для детей что-то около нуля”; “Телевизор демобилизует мускулы глаза. Поэтому дитя телевидения не может читать. Это не теория, а факт, который мы смогли обнаружить и доказать” (1977г.).
Цитата В Японии вечером 16 декабря 1997 года в разных городах дети одновременно стали биться в судорогах, падать, многих рвало, у некоторых останавливалось дыхание. Пострадало свыше 650 детей. Припадки начались во время или сразу после просмотра популярного мультсериала “Покемон” (“Карманные монстры”). Придя в себя, дети утверждали, что внезапно почувствовали себя плохо, когда у одного из персонажей мультфильма стали нестерпимо сверкать глаза. Специалисты определили, что массовая “псевдоэпилепсия” была вызвана телевидением.
Цитата В Китае сравнительно недавно 14 февраля 2008 года, вышел указ о запрете “аудио- и видеопродукции, содержащей ужасы и насилие”. В нем говорится, что “фильмы ужасов и передачи о всевозможном насилии наполнили Китай и оказывают серьезное негативное влияние на развитие общества, отрицательно влияют на психологическое здоровье детей и подростков”. В США в 1999 году военный психолог Дэйв Гросмен заявил: “Показы насилия по ТВ и еще более опасные, пропитанные насилием видеоигры запускают у детей и подростков те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать. Я почти 25 лет прослужил пехотным офицером и психологом; задачей моей было делать людей способными к убийству; в этом мы преуспели. Способность убивать не возникает сама собой — в ней нет ничего естественного. Этому надо учить. На военной службе мы кондиционировали (вырабатывали условный рефлекс. — Ред.) и тренировали людей, чтобы они могли убивать. И точно это же телевидение делает с нашими детьми. А мы совершенно бездумно, слепо допускаем это. С самого нежного возраста вырабатываем в детях жестокость и бесчувственность”.
Отправлено: 12.10.14 15:08. Заголовок: Как учиться без план..
Как учиться без планшетов и ноутбуков
Некоторые сотрудники таких гигантов, как Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard, посылают своих детей обучаться в школу, которая отличается от остальных тем, что в уроки ней почти во всех классах проходят не только без интерактивных досок, но и без каких-либо компьютеров.
Именуется эта весьма примечательная школа — Waldorf of the Peninsula. Её классы имеют весьма простецкий (а иногда даже старомодный) вид — крашенные доски с цветными мелками и пыльными тряпками, книжные полки с потрёпанными энциклопедиями, ряды деревянных парт с мятыми тетрадями, изгрызенными ручками, тупыми карандашами и обыкновенными ластиками.
Во всех классах — и младших и старших — для обучения используются только традиционные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, линейки, транспортиры, садовые лопаты, тяжёлые молотки, вязальные спицы и швейные иглы. Вместо пластилина — разумеется глина. И ни одного компьютера. Ни одного планшета. Ни одного экрана. Их использование просто-напросто запрещено во всех классах и кабинетах. К тому же — не поощряется и дома. Правда, есть в школе и исключения. Например, в комплект к микроскопам, с которыми на лабораторной орудуют старшеклассники, входят компактные ноутбуки.
На уроке во втором классе, например, ученики, стоя в кругу, повторяют за учителем мелодичное стихотворение, одновременно перекидывая мешочки, наполненные фасолью. Одна из задач столь необычного учебно-игрового задания — почувствовать синхронизацию в работе своего тела и мозга.
Известно, что по расписанию в прошлый вторник пятиклассники вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти (чтобы восстановить навыки вязания, полученные в младших классах). Подобный вид деятельности, как любознательным родителям объясняют школьные педагоги, помогает развитию способности их детей решать сложные задачи, структурировать неизвестную информацию, быстро выполнять устные вычисления. А ещё — способствует развитию у их детей всё той же координации.
Удивительно, что подобная школа работает в то самое время, когда во всём мире все школы торопятся оснащать свои классы разными компьютерами. И многие политиканы громогласно и наперебой заявляют, что сегодня не делать этого — не только глупо, но и преступно. Тогда как прямо противоположная точка зрения прочно укоренилась в эпицентре этой самой что ни наесть высокой технологии. Оказывается, что именно там и родители и педагоги, не сомневаясь, считают, что современная школа и компьютеры «вещи абсолютно несовместные».
Приверженцы обучения без ПК уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, ученическую подвижность, человечность в их взаимоотношениях и даже — их внимательность. Счастливые родители уверены, что когда возникнет необходимость познакомить своих детей с последними достижениями компьютерных технологий, у тех всегда будут для этого необходимые навыки, а у самих родителей соответствующие технические возможности у себя дома.
Пол Томас, бывший учитель, а ныне профессор Университета Фурмана, издавший 12 книг о специфике образовательных методик в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используются детьми как можно меньше. «Образование — это прежде всего ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ переживание, получение ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО опыта, — пишет Пол Томас. — Современные технологии только отвлекают ребёнка от усвоения грамотности, умения считать и способности критически мыслить».
Если сторонники компьютеризации школ заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы соответствовать вызовам современности, то родители, считающие, что компьютеры не нужны, искренне удивляются: зачем спешить, если всё это так легко освоить?
«Всё супер просто. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник кремниевой долины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. И я не вижу причин, по которым ребёнок не сможет моментально освоить их потом, когда повзрослеет».
Сами ученики тоже совсем не считают себя обделёнными из-за ограниченного доступа к компьютерным технологиям. Они время от времени смотрят по Интернету фильмы, играют в компьютерные игры. Выполняют лабораторные работы на сложном оборудовании. И многие из этих детей часто отмечают, что, видя своих родственников, тонущих в путах электротехнической виртуальности, они начинают сильно беспокоиться за них.
Например, 11 летний школьник Орад Камкар, когда недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сёстрам, то оказался в окружении пяти сверстников. И все они непрерывно играли со своими гаджетами, не обращая друг на друга никакого внимания. И ему то и дело приходилось каждого из них трясти за руку с напоминанием: «Эй, ребята, вы где? Я здесь!»…
Отправлено: 04.07.21 17:58. Заголовок: Всем привет! Мои дет..
Всем привет! Мои дети играют в игры на телефоне и компе, но их выбирает муж, он у меня системный администратор и сам фанат игр) Утверждает, что игры помогают в освоении английского языка)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет